Меню сайта

 

Медитация (Уход в себя)
 

Медитация

Возможности медитации выходят далеко за пределы физического и душевного расслабления человека. Расслабление - это ступень или предпосылка к более глубокой ме­дитации. Аля западного человека наиболее простой фор­мой медитации является «уход в себя». К тому же это самый быстрый путь к глубокому расслаблению.

Когда западная экономическая и политическая модель общества проникла на Восток, мы узнали о медитации. Пока мы экспортируем технику, восточные гуру передают нам свою философию жизни и различные пути медитации.

По западным понятиям с помощью настоящей техники можно все подчинить. На Востоке это чуждо, функциональное отношение не может заменить медитацию. Аля них речь идет о внутреннем мире человека.

Медитация изменяет представления о жизни

Но ни экономические, ни технические успехи не сделали западного человека счастливее. Это стало очевидно в результате исследования, которое проводилось среди людей разных культур и общественного положения. Им задавали один и тот же вопрос когда и где вы чувствуете себя счас­тливым. Выяснилось, что высота валового социального про­дукта не связана с достижением состояния счастья. В такой высокоразвитой стране как Германия люди не чувствуют себя более счастливыми, чем жители менее развитых стран. Мы должны констатировать, что в нашей на первый взгляд безуп­речной системе отсутствует нечто существенное. Даже до­минирующие представители индустриальных стран признали, что задачи будущего не под силу даже здравомыслящим, вы­сокоинтеллектуальным, но сдержанным аналитикам. Поэтому многие руководители стремятся к большему внутренне­му обогащению, для того чтобы снова научиться тому, что может каждый ребенок: фантазировать, мечтать, разви­вать видение и наслаждаться каждым моментом. С помощью медитации это становится возможным.

Большие прорывы и выдающиеся достижения возникают не в результате работы левой, мужской части головного мозга, а наоборот, правой, женской. Этим мы обязаны не мужской аналитической способнос­ти, а женской интуиции и целостно­му восприятию.

В древней медицине большое вни­мание уделялось священному сну, в котором боги исцеления Эскулап, Гигиена наделяли больного силами. В античной медицине большую роль играли сновидения. Правильно толкуя эти сны, врачи могли помочь в основных вопросах.

Перед важным решением необходимо хорошо выспаться

Известно, что французский кардинал Ришелье перед при­нятием важного решения ложился на час спать. Таким обра­зом он отгораживался от внешнего мира и его аргументов, доверяя своим снам.

Существуют даже народные пословицы, которые под­тверждают важность сна перед каким-либо решением. «Утро вечера мудренее».

Между тем научно доказано, как важны для нас сновидения. В лаборатории был поведен эксперимент и доказано, как быстро можно заболеть, если перестать видеть сны. В течение нескольких ночей у испытуемых подавляли способ­ность к сновидениям, и они начинали видеть сны среди бела дня с открытыми глазами. С точки зрения психиатрии сны за­менялись оптическими галлюцинациями. Когда испытуемые начинали слышать несуществующие голоса, подразумевались акустические галлюцинации. Неудивительно, что в некото­рых диктаторских государствах лишение сна приравнивалось к инструментам пыток.

Сны - жизненно необходимы

Итак, ночные сны необходимы, для того чтобы сохранять наше духовное равновесие. То, что в настоящее время многие не знают, что в снах можно увидеть события насто­ящего, указывает, как далеко мы удалены от духовного мира.

В нашем мире отсутствие снов не является изъяном (дефектом), так как мы не замечаем в этом угрозу для наших твор­ческих сил. Мы привыкли обходиться без видений и не замеча­ем, как теряем чувства.

Опыт древних культур и современные исследования доказывают силу и необходимость сновидений. Возрастающий интерес к медитации и духовной философии дает шанс наверстать упущенное в этой важной области и достигнуть целостной жизни.

Два основных направления медитации

Если дорога трудна, ее стоит упростить с самого на­чала за счет основных верных решений. Тадэус Голас гово­рил, что озарение проходит, как только его понимаешь. И он был прав.

То же самое происходит, когда выбираешь один из видов медитации, который соответствует твоему внутреннему миру. И тогда вы не будете этим пренебрегать и будете выполнять упражнения регулярно и с желанием.

Но некоторые виды медитации ставят слишком высокие требования к западному человеку. Проверенной тысячелети­ями йогой трудно заниматься из-за слишком тяжелых требований. Медитация предполагает (в этой системе) определенно более совершенное состояние восприятия. Буддизм же, наоборот, определяет каждое усилие на данном пути как способ медитации и идет навстречу западным новичкам.

Трудности начинаются уже при основных требованиях к свободо­мыслию, которые одинаковы для многих направлений в медитации.

Эти требования настолько вы­соки, что поначалу практически не выполнимы. Невозможно даже на ко­роткое время освободиться от мыслей. Вы можете убедиться в этом сами. Мысль о том, чтобы ни о чем не думать, тоже является на самом деле мыслью.

О трудности и о чем не думать

Из-за сложности требований системы развиваются и стараются идти нам навстречу, например, мантры. Задача этого вида медитации - сконцентрироваться на единствен­ной мысли, например на каком-либо звуке и удержать ее. На самом деле это труднее, чем кажется. Испробуйте эту систему, постарайтесь некоторое время думать об од­ном и том же. Даже в этом случаем в голову будут лезть посторонние мысли.

Значительно легче сконцентрироваться на ходе мыслей. Хорошим примером не отклоняться на посторонние мысли, будет молитва. Не падайте духом, если даже в этом слу­чае вы потерпите неудачу. Попытка показывает, насколько велико ваше желание остановить мгновение.

Когда мы рассматриваем что-то, в данном случае мысли, как помеху, мы входим с ним и в сопротивление. Но так как сопротивление является самым большим врагом медитации, необходимо научиться этого избегать. Но получается так, что нам не удается избежать мыслей. Следовательно, ос­тается только один путы вместо того чтобы их избегать, нужно приобщить их к медитации. Этот путь ведет к благо­приятной медитации, которая сочетает внутреннюю кар­тину мыслей с попыткой отказаться от других систем.

Благоприятная медитация

Этот вид медитации такой же древний, как традиция свободомыслия. Уже в различных таинственных традициях в античные времена, а также во времена раннего Египта вер­ховные жрецы таким образом вводили посвященных в состо­яние транса и настраивали их мысли на нужный лад. Впослед­ствии таких результатов достигали путем обучения управлять снами во время священного сна.

Вероятность путешествия по своему внутреннему миру в древние времена была настолько же реальна, как наше сегодняшнее путешествие на земле. Но в наше время люди предпочитают путешествовать в действительности, чем загля­дывать в мир своего внутреннего «Я». Поэтому раньше такое странствие по внутреннему миру своей души являлось существенным объяснением, почему люди могли обходиться без психотерапевтов в нашем сегодняшнем понимании.

В то время как мы заполнили свое мировоззрение кар­тинками из фильмов и телевизоров, античные люди не имели наглядных картин, связанных с их жизнью.

Театр в то время был событием и способствовал пере­несению опыта внутреннего мира в жизнь. Поэтому антич­ный театр тематически очень связан с религией и его посе­щение приравнивалось к медицинскому вмешательству. Не случайно некоторые направления психотерапевтических молодежных школ многое переняли из мифов, а большинство терапевтов гуманистической психологии занимаются сна­ми. Интерес к снам по отношению к истории человечества появился недавно. Аля Платона и его современников была сама собой разумеющейся мысль о том, что за каждой вещью стоит идея. Но для Гете понятие сотворенного мира было еще более противоречиво, чем подобие.

И даже во времена наших бабушек и дедушек сказки играли очень большую роль. Последующее поколение почти вычеркнуло из своей жизни эту духовную пищу детства. Это будет иметь необратимые последствия для духовного мира человека.

Сказки тоже важны

Благоприятная медитация является приемом более доступным и легким для западного человека. Многие из нас неоднократно совершали в детстве такие путешествия во внутренний мир, и это доставляло большое удовольствие. Пользуясь старым опытом, мы можем снова перенестись таким шутли­вым образом в мир фантазий.

Наша тема - целостное здоровье, его идеальная связь с внутренними картинами и чудотворное влияние на внутрен­ние органы. Можно заставить хорошо чувствовать наше тело, углубляя и оказывая плодотворное влияние на оздо­ровление нашего организма.

Такие упражнения особенно хорошо действуют на сер­дечные мышцы. Если при беге или ходьбе с точки зрения меди­тации ваше сердце «улыбается», это говорит о его неоце­нимой работе. К тому же такой вид внутренней улыбки оставляет отпечаток на внешности. Известно, что привет­ливость, как бумеранг, всегда возвращается обратно.

Хорошее влияние медитации на работу сердца

Неудивительно, что теория внутренней улыбки присуща не только в медитации, но и другим системам, например, в дао, йоге Манта Чиа.

Во все времена существовала сердечная медитация, как, например молитва сердца восточной церкви. Согласно медитации с мантрами в «улыбающемся» сердце можно по­вторить мысли и объединить различные аспекты внутреннего развития при сидении или беге, при ходьбе или езде на велосипеде. Этот синергический эффект ведет к большим резуль­татам, чем тренировка отдельных компонентов.

Этот метод хорош тем, что наряду с эффектом глубокого расслабления, почти транса, выявляются и другие здо­ровые аспекты. Таким образом, можно выявить свои симп­томы и приступить к оздоровительному процессу.

Кто не страдает никакими заболеваниями, может рассматривать тему оздоровления в общем смысле: глубокое расслабление, ритуал исцеления, партнерство, естественная медитация, беременность и роды.

 

Главная    |    Питание    |    Движение    |    Спорт    |    Дыхание    |    Отдых    |    Карта сайта

© Amni.ru
 

Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме
без разрешения владельцев авторских прав запрещено.